Вторник, 16.10.2018
МОУ "Богдановская ООШ"
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [82]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
08.10.2018, 12:03

Рекомендовано к принятию

Утверждаю

Решением педагогического Совета директор

МКОУ «Богдановская ООШ» МКОУ «Богдановская ООШ»

Протокол заседания __________Т.А. Михайлова

№ 3 от «04» апреля 2018г.

Согласовано Согласовано

Советом родителей Советом учащихся

МКОУ «Богдановская ООШ» МКОУ «Богдановская ООШ»

  • ________ Савенкова Н. А. ____Седова Мария

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Богдановская основная общеобразовательная школа»

Богдановка, 2018

1. Общие положения

1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования», Уставом Организации.

1.2.Настоящее Положение принимается Педагогическим советом Организации, утверждается приказом директора.

1.3. Данное Положение разработано с целью

- выработки единых подходов к формам, порядку, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

- установления фактического уровня знаний, умений и навыков по учебным предметам, включенным в учебный план Организации, соотнесения этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и федерального государственного образовательного стандарта;

- повышения ответственности каждого учителя-предметника

за результаты труда, за степень освоения учащимися государственного

образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта.

1.4. Виды аттестации обучающихся 1-9 классов: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, итоговая аттестация; государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая

проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом

в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным

образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами.

2.3. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1-9 классов. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение

учебного года в целях:

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса .

2.4. Формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости определяет учитель с учётом образовательной программы, контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями, реализующими соответствующую часть образовательной программы, по пятибалльной системе (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»). Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

2.6. В первом классе оценки не выставляются. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пяти-

балльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второго класса.

2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным

учебным планом. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

2.8. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных организациях, аттестуются на основе их аттестации в этих организациях.

2.9. Оценки по текущему контролю успеваемости выставляются следующим образом:

2.9.1. За письменные работы и устные ответы обучающимся 2-9 классов.

2.9.2. Четвертные оценки обучающимся 2-9 классов.

2.9.3. Годовые оценки обучающимся 2-9 классов.

2.10. За плохое поведение на уроке оценка по учебному предмету не снижается.

2.11. Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях, в каникулярное время или с использованием дистанционных технологий. Восполнение обучающимся знаний по материалу, пропущенному без уважительной причины, производится самостоятельно.

Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.

2.12. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) отметки не выставляются. Используется качественное оценивание.

Объектом оценивания является нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

В качестве итоговой в журнале и личном деле учащегося выставляется «осв.».

2.13. При изучении факультативов, элективных курсов, курсов по выбору применяется безотметочная система оценивания.

2.14. При выставлении оценок за четверть (полугодие, год) учитель должен руководствоваться следующим:

2.4.1. Отметка за четверть (полугодие, год) выставляется как среднее арифметическое текущих за данный период.

2.14.2 Оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными.

2.14.3. Неудовлетворительные текущие оценки за четверть (полугодие, год) не учитываются при условии, если обучающийся ликвидировал академическую задолженность по этой теме.

2.15. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

2.16. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

Оценка «5» ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; - наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления

письменных работ;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов,

в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего

должны обратиться к классному руководителю.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся 1-9 классов Организации.

3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

3.3. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.4. Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно определяются учебным планом Организации. Могут быть использованы формы: итоговая комплексная контрольная работа, контрольная работа, диктант, тестирование, зачет, защита реферата, исследование, проект, устные ответы на вопросы, собеседование.

3.5. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе (за исключением обучающихся 1 класса).

3.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Педагогическим советом с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).

3.7. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, выставляются в классные журналы после годовых, учитываются при выставлении итоговых оценок и принятии решения Педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

3.8. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных организациях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих организациях.

3.9. Срок проведения промежуточной аттестации: один раз в год, с 10 по 31 мая.

3.10. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Педагогическим советом для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (родителей (законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; для иных обучающихся.

3.11. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и по-

Рядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.12. В период промежуточной аттестации в день проводится не более одной проверочной работы.

3.13. Промежуточную аттестацию по предмету проводит учитель, ведущий данный предмет.

3.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.16. Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение 11 недель с момента ее возникновения. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает

контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.17. Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение 11 недель с момента возникновения академической задолженности. В указанный период не включается время болезни. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.18. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Организации создается комиссия.

3.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.20. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучающиеся в Организации, не ликвидировавшие в установленный срок академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.

3.21. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленный срок академической задолженности, продолжают получать образование в Организации.

3.22. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением.

3.23. По заявлению экстерна Организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

3.24. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

3.25. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.22 настоящего Положения.

4. Итоговая аттестация обучающихся

4.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

4.3. Итоговая оценка выставляется в классный журнал после отметки, полученной в ходе промежуточной аттестации и в личное дело обучающегося.

4.4. Итоговая оценка выставляется обучающимся 2-8 классов с учетом четвертных, годовых оценок и результатов промежуточной аттестации.

4.5. Итоговая оценка выставляется учащимся 9 классов по годовым оценкам 9 класса, а по предметам, по которым ученик сдавал экзамены, как среднее арифметическое между годовой и экзаменационной оценками с

округлением по правилам математического округления в пользу ученика.

4.6. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных

образовательных программ основного общего и среднего общего образования является государственной итоговой аттестацией.

4.7. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.8. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

4.9. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию

в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Обучающиеся, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают документ государственного образца об уровне образования.

4.11. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Организацией.

5. Перевод обучающихся

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Организации.

5.2. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучающиеся в Организации, не ликвидировавшие в установленный срок академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленный срок академической задолженности, продолжают получать образование в Организации.

5.3. Обучающиеся 2-8 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, итоговые отметки «отлично» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.4. Выпускники 9 классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», если имеют на уровне основного общего образования по данному предмету (предметам) итоговую отметку «отлично» во всех классах, в которых этот предмет изучался, сдавали данный предмет (предметы) на государственной итоговой аттестации и

получили по нему (ним) отметку «отлично». Выпускники, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием, Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» не награждаются.

5.5. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования: успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по всем сдаваемым ими предметам и имеющие итоговые отметки за курс основного общего образования «отлично», получают аттестат об основном общем образовании с отличием.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Bogd4043
Просмотров: 3 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz